Загрузка..
«РБК»: продажи молочной продукции были стабильны 5 лет
«РБК»: продажи молочной продукции были стабильны 5 лет 11.04.2019

«РБК»: продажи молочной продукции были стабильны 5 лет

По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat, в 2014-2018 годах продажи молочной продукции в стране были стабильны и составляли 11,62-11,86 миллиона тонн в год. Некоторое снижение продаж относительно предыдущего года отмечалось в 2015-ом (на 0,5%) и 2017-ом (на 2,1%), отмечает "РБК".

Молоко и сливки – наиболее востребованный вид продукции на российском молочном рынке. Их доля в 2018 году составила 51,0% от объема продаж всей молочной продукции. Заметную долю в общем объеме продаж в 2018 году также занимали кисломолочные продукты (24,7%), творог и творожные продукты (6,7%), а также сыры (5,9%).

Во второй половине 2018 года после определенного спада оптовые цены сырьевого молока вновь начали расти, что повлекло и увеличение себестоимости, а также цены продаж продукции.

В текущем году ожидается существенный рост цен на молочные продукты, который будет вызван ростом ставки НДС. Несмотря на то, что молочная продукция является льготной категорией, не попадающей под повышение этого налога, влияние все же будет оказано через рост стоимости ингредиентов.

Кроме того, существенное влияние на рост цен производителей окажет введение требования о повсеместной маркировке молокосодержащей продукции. Оно позволит разделить продукцию, произведенную на основе растительных жиров, от натуральной «молочки», тем самым увеличив спрос на последнюю и спровоцировав рост ее цены.


Возврат к списку